Описание территорий
Тема земель
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться22024-10-29 16:38:31
Скорее всего здесь будет описана территория милой деревни, в которой люди будут строить быт.
Еще лес - место для встреч нежити.
Поделиться32025-12-18 00:40:01
Смены в больнице пролетают незаметно. Не успеешь появиться, сразу то поступление оформи, то картотеку проверь, то результаты анализов распредели. Круговерть такая, что не всегда к концу смены удается остановиться. Сидеть без дела Дарье не нравилось. В больнице всегда очень много материала для наблюдения. Интересно, жуть. Сколько работает, все удивляется, откуда в человека сила и тяга к жизни такая просыпается, как только порог больницы переступает. А кто не тянется, тех она быстро к рукам прибирает. И не надо думать, будто она саму смерть обязанностей лишает. Вовсе нет, с ней у Дарьи полная договоренность. Одной сила уходит, к другой - души, все по-честному. Но бывало и так, что за душу боролась, если вдруг сила в ней скрывалась достаточная, чтобы еще и другим пригодится. Иногда Дарье очень хотелось поделиться шутейкой по поводу своего занятия - вот вроде с виду обычная медсестричка, а на самом деле электрик, что ни на есть самый профессиональный. Законы природы неумолимы, их блюсти приходится строго, в них исключений нет. Потому и следит Даренка-подаренка, а на деле самая настоящая Баба Яга за миропорядком - меняет перегоревшие лампочки на новые, чинит проводочки в людских телах, чтобы те продолжали светить поярче, питать матушку-природу своими силами созидания и сотворчества.
Мудрено все опять слышится, а на деле просто все.
Сегодня смена в больнице не в радость - чувствуется какое-то напряжение. Предчувствие. И сама не может понять, хорошее или плохое, но явное намерение. Намерение. Или война, или амнистия. Или с той стороны ниточки тянутся, грозятся порваться.
В конце концов не выдержала Яга. Шагнула по ту сторону прямо в стену в своей квартире. Проверить, посмотреть, что вокруг избушки делается, кто чем дышит, о чем мыслит. На месте-то она быстрее разберется.
Осень стояла теплая, яркая. Казалось, не к зиме готовится лес, а к празднику какому, наряжается. Даже елки и сосны иголки накрахмалили. Меж хвоинками остаются разноцветные листья березы, липы, дуба, которые не опали на землю в расписной ковер, а распустились яркими цветками в колких лапах. Все стежки-дорожки укрыты листьями, а все равно каждую тропу и зверь знает, и охотник.
У каждой дорожки свое предназначение и свой путь. Есть дорожка - тропинка, течет ручейком, теряется в колосьях. Бывает дорожка - в глухой чаще, вьется змейкой, переливается на солнце травинками. Случается и птичий путь видеть, или вовсе - рыбий. А эти два - попробуй, высмотри в небе и в воде. И все же даже их чует Дарья, задирает голову высоко и подолгу провожает в небе косяк журавлей или цапель. Иногда они садятся всей стаей возле ее дома и она подкармливает их перед предстоящей дальней дорогой. Пусть она и не полновластная хозяйка Птичьих путей, но в гостеприимстве не отказывала. И свою выгоду имела из дружбы с птицами. По весне первая в лесах знала все новости из дальних краев, кто чем живет, что в мире делается. Журавли не так, чтобы особенно разговорчивые, а вот лебеди всегда охотно делились, скучали в дороге по родным краям, встречались с Дарьей как с дорогим близким родственником. Вот и сегодня некоторые из них кружились над ее домиком на опушке густой чащи. Вожак стаи, Лыбедь, все спрашивал: "Чуешь ли, дрожит нить путевая?" "Чую", - машет ему рукой Дарьяна. - "Летите, ветер вам в крылья". Вот и весь разговор.
А самой зябко. И мурашками пронимает не от осенней вечерней росы, которая поутру сковывает букашек в траве морозным хрусталем. Неуютно, не по себе от того, что не понимает, кто к ней нагрянет, и не может различить, когда это случится. Всматривается в сумрак, но не видит ничего, кроме тумана. Кто-то идет и он намеренно скрывает свой облик, чтобы Даренка не догадалась, к какой встрече готовиться. И все же одно было ясно наверняка - друзья так не поступают. Значит, недруг? Мало ли у Яги-то недругов. С двух миров наберется немало. Разве что здесь, в яви, сила больше физическое применение имеет. Другое дело - навь. Там все только чутьем распознать можно и сила там - энергия. Если уж и птицы загоготали с ней о госте, знать, идет он сквозь навь, сумеречным путем, и не хочет, чтобы его узнали. По крайней мере не сразу.
Силы в лесу для Яги предостаточно. Любую елочку огладь, сразу напитаешься. День собирала, второй. На третий решила все же берендеев предупредить, чтобы следили за лесом втрое внимательнее. Пустила белочку с весточкой, а у белки путь-дорожка словно нитка-прытка, причудливым узором по всем деревьям след тянется. На зов откликнулась самая большая медведица - Оросля. Пришла к Яге сама. Та порядок знает, в пояс кланяется, просит, защити, бабушка, последи, кто там идет, пути не видно, дорога скрыта. Поворчала Оросля и ушла валкой дорогой, только валежник похрустывает, а сама так ничего не ответила. Может за пустяк приняла просьбу Яги, а может и правда поможет. Так вроде никогда в беде и не бросала чтобы... Если что и шкуру спустить может.
Дни летят, у времени, известно, - своя дорога, не сосчитать. Когда пять минут годами кажутся, а когда неделя - не успеешь моргнуть, за час пролетает. Вот как-то вечером прислушалась, а в сундуке клубочки стрекочут, прыгают, так и бьются в стенки, рвутся наружу. Разулыбалась Дарья, повеселела нравом. Клубки в путь-дорожку просятся, значит, где-то поблизости их братец, клубочек цветной, путевой ниточкой собран. Может он и ведет гостя к домику на лесной опушке? У этого домика все пути-дорожки сходятся. Оттого и хозяйка специально поставлена пути охранять, в порядке содержать и знать, когда и кто к ней пожалует. Но не в этот раз.
Уже видно, как натянулась струна путевая, красным запылала, заалела. Встреча не за горами. Так струнка сработала упреждающим сигналом, хорошо натянута, если пришлый ее не приметил и не убрал. С другой стороны, может, наоборот, видит все, нарочно не трогает, предупреждает заранее, все же незваным гостем явиться хочет. Дарья по вечернему обычаю, затопила баню, косточки сомлеть, в печке притомила горшочек с кашей, заварила в глиняном чайничке душистый чай с травами, чтобы крепко спалось. И села за вышиванку, ждать, а сама за окошко посматривает. Даром, что кругом темень, только домик топленым маслицем льет свет на дремучую чащу. Да и не глазами смотрит Яга. Прощупывает в липком сумраке пядь за пядью, знает, недолго осталось, выйдет на опушку пришелец, а путеводная нить под его ногами красной дорожкой пылает. Вот тогда-то и поговорят.
- Да появись уже, шельма проклятая. - шепчет зло, пытаясь унять нестерпимый зуд любопытства.- Сколько можно вокруг да около ходить? - сама знает, что до времени не покажется никто. Не стала возвращаться в мир людей. Осталась на ночь в избушке. Вдруг и дождется того, кто беспокоит ее своим н а м е р е н и е м.
Первой появилась медведица. Громоздкая с виду, Оросля умела передвигаться абсолютно бесшумно, поскреблась об избушку, предупредила. Но Яга и не думала оставлять свой наблюдательный пост. Выдохнула благодарность медведице, да отправила ее восвояси. Как бы дело не сложилось, а берендеев беречь надо. Так еще испокон веку завещали - силу черпай, бери, сколько хочешь, но животинок береги, не подставляй под беду. Яга не знала, быть беде или нет, да только поостеречься умела, оберегов и берегинь у нее много, правда зверье колдунство не любит. Ушла Оросля. Слышь-ко, и клубки в сундуке притихли. Ну что ж, значит, пришла пора.
Как только гость появился на опушке, стало ясно, что Яга его не знает. Это-то и настораживало. Не мог случайный человек наткнуться на избушку. Обычный человек в упор будет глядеть - не увидит. А этот как будто специально на нее и шел. Да и не избушка это вовсе, врата, портал, как принято сейчас говорить. Откуда странник прознал про врата в этом месте? Чего пришел? Переход что ли нужен, так почему никто ее не предупредил? Давно уже Яга столько не сомневалась. С другой стороны - сожрет, косточек не оставит. А вдруг нужный был человек? Или важный кто подослал? Тут смекалка нужна.
- Здравствуем, здравствуем! - радушно проворковала тем временем в ответ на приветствие. - И вам не хворать! - а сама дверь распахнула, стоит, гостя разглядывает. Ну-ка, поглядим, как пришелец себя поведет, увидит ее истинное обличье или довольствуется тем, что она приготовила? С лица приятна, фигуркой статна, улыбка очаровательная, голос грудной, бархатный, глазища сверкают, плечиком ведет - завлекает. А сам как пригож! В кольчуге, в плаще белом. Интересно, как ты из яви такой прекрасный явился да невредимым?
- Вы заблудились, наверное? - свою линию гнет Яга, сама первая не выдаст. А вдруг и в самом деле обычный простой человек. Игрался, игрался, мечиком помахивал, да и провалился в навь. Такое бывало. Давеча вон "танкисты" на краю леса с палатками отдыхали. Так что ж? Перепились так, что хоть капельницы всем ставь. Были бы трезвые, увезла бы в больничку, ей-ей, а так - плюнула, растерла, побросала всех в кучу у палаток, да дух свой оставила всюду, чтобы, значит, медведи не помяли. А весело было!
От гостя человечьим духом тянет, или и правда прост добрый человек. Или так просолился духом яви.
- Ночь почти на дворе, поздно уже. Идемте в дом. - в избушке и стены помогают. - Меня, кстати, Дарьяна зовут, а вас как? - ну вот сейчас и познакомятся.
Избушка досталась Дарье в наследство. Печальная на самом деле история приключилась. Быть бы Дарьяне русалкой, да только топиться пошла она в болота. Ушла топиться от нелюбви любимого, попалась на любовь нелюбимого. Не пожелал болотный царь отпустить Ягу в мир усопших, для себя ее у богов выпросил. Но не пришелся ей по душе. Долгие лета на ее красоту сам любовался, а потом надоело - девка все ни в какую, так любой соскучится. Ото всех ее запер, на все запоры - и красоту Дарьину в ней запер, чтоб не старилась никогда, и силу ведьмачью в ней запер, а саму ее в избушке схоронил на веки вечные, чтобы сговорчивее стала, да перестала от него нос воротить. Но Яга не будь Ягой, за столько лет накопила сил, научилась из живого леса ее черпать, научилась и заговоры да запреты царские обходить, да своей жизнью жить, чтобы болотный царь забыл про нее поскорее. Не стерпелось и не слюбилось, как говорится. В жизни ведь так тоже часто случается. Так вот избушка ей и досталась, а кто в ней до Яги жил и подумать страшно, потому что стоит она на перепутье, входы в навь и явь стережет.
А добрый молодец в дом заходит как домой и ничего ему не случается. Вот, наверное, ему удивительно, что посреди леса домишко стоит, а в нем девица красная живет, да еще и мужиков незнакомых по ночам привечать не опасается.
- Я вас надолго не задержу, давайте чай попьем, расскажете, как здесь оказались. - гость должен сам выразить согласие остаться. Иначе избушка сожрет, не подавится, косточки выплюнет, а душу - по ту сторону к мертвым отправит. - Здесь такая глухомань, никакая связь не ловит. Если не торопитесь, оставайтесь, найду, где вас спать уложить, завтра утром отведу вас на окраину леса, там связь получше, можно даже сигнал поймать. - стол уж собран был, так и есть, что ждала Яга гостей. - А вы в фильме каком-то снимаетесь или так, косплеер-любитель? - уж очень хочется разговорить пришельца, чтобы понять, с кем имеет дело. Чай крепкий, душистый, сытный не только на вид, но и на вкус, по чашкам льется, в голову ударяет, и кому как - если добрые мысли, то и голова проясняется, после такого чая и спится лучше; а если недобрые, то и чай полынь-травой горькой на вкус окажется, ни пить невозможно, ни соображать, ни тем более говорить. Улыбается Яга, чаек прихлебывает, да на гостя с приветливой улыбкой поглядывает.
